Утвержден

постановлением Главы

МО «Икрянинский район»

от 16.06.2005 № 125

(в новой редакции от 31.07.2006г,
с изменениями от 19.10.2015)

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.   Настоящий   регламент   в   соответствии   с   Уставом муниципального образования «Икрянинский район» (далее -Устав МО «Икрянинский район», Устав района), иными нормативными правовыми актами  Совета   МО  «Икрянинский район»  (далее - Совет района)и Главы муниципального образования «Икрянинский район»(далее - Глава района) устанавливает основные правила организации деятельности Главы района и Администрации муниципального образования «Икрянинский район» (далее -Администрация района) по реализации их полномочий.

2. . Глава района:

2.1.   Формирует и возглавляет Администрацию района. Представляет  на утверждение  Совету района структуру Администрации района.

2.2.   Назначает и освобождает в соответствии с действующим законодательством    заместителей    Главы    района, руководителей структурных подразделений Администрации района,   руководителей муниципальных учреждений, предприятий  учредителями которых является Администрация района.

2.3.   Представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района.

2.4.   Подписывает и публикует нормативные правовые акты, принятые Советом района.

2.5.   Обеспечивает  взаимодействие  Администрации  района  с Советом района.

2.6.   Разрабатывает  схему  управления  отраслями  хозяйства района, социальной сферой.

2.7.   Осуществляет   функции  распорядителя   кредитов   при исполнении бюджета района, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях.

2.8.   Организует личный прием граждан.

2.9.   Учреждает,   формирует,   возглавляет коллегиальные, совещательные, консультативные органы при Главе района.

2.10.    Осуществляет иные полномочия, возложенные на него Уставом района.

3.      Глава  района  в  пределах  своих  полномочий  издает постановления и распоряжения,  подлежащие обязательному исполнению на всей территории района.

4.      Администрация района:

4.1.         Администрация  района  осуществляет  исполнительную, распорядительную и административную деятельность в районе.

4.2.      Администрация района обладает правами юридического лица, состоит из отделов, деятельность которых  регулируется  соответствующими  Положениями,
утвержденными Главой района.

4.3.     Права,   обязанности  и  ответственность   сотрудников Администрации определяются должностными инструкциями, которые  разрабатываются  руководителями  структурных подразделений и являются составной частью положения о структурном подразделении.

При приеме на работу муниципальные служащие под роспись знакомятся с должностными обязанностями на экземпляре, хранящемся в общем отделе, обеспечивают их исполнение.

4.4.     Осуществляет меры по обеспечению законности,  прав и свобод  граждан,  охране  собственности,  общественного порядка, борьбе с преступностью.

4.5.     Разрабатывает и  реализует   прогнозы   социально-экономического развития района, программы развития по отраслям хозяйства, предоставляет отчет в Совет района о социально-экономическом развитии района за прошедший календарный год.

4.6.     Разрабатывает проект бюджета района, обеспечивает  его  выполнение,  представляет  отчет  об исполнении бюджета района.

4.7.     Управляет муниципальной собственностью.

4.8.     Разрабатывает и реализует финансовую,  инвестиционную политику в районе.

4.9.     Осуществляет меры по развитию предпринимательства.

4.10.                  Осуществляет  мероприятия  по  развитию  объектов жилищно-коммунального     хозяйства,  строительства, энергетики,  транспорта,  связи,  торговли  и  бытового
обслуживания населения.

4.11.                  Координирует  участие  предприятий,  учреждений  и организаций   в   комплексном   социально-экономическом развитии   района   в   соответствии   с   действующим законодательством.

4.12.                  Осуществляет иные полномочия, установленные Уставом района, действующим законодательством.

4.13. Осуществляет свою деятельность в соответствии с установленным регламентом рабочей недели:

 

Понедельник 09.00 Аппаратное совещание у Главы района, Глав муниципальных образований поселений.
Приём граждан по личным вопросам в администрациях муниципальных образований района, с 14 до 17 часов.
Вторник Участие в заседаниях  Правительства Астраханской области.
Совещания, проводимые отраслевыми отделами Администрации района.
Заседания Администраций и Советов муниципальных образований поселений.
Среда День местного самоуправления в Администрации Губернатора Астраханской области.
Четверг 1 неделя- заседание  коллегиальных и совещательных органов при Главе района.
2 неделя-  заседание Совета МО «Икрянинский район».
3 неделя- учеба работников органов местного самоуправления.
4 неделя- заседание Администрации МО «Икрянинский район».
Пятница Участие руководителей отделов Администрации района в заседаниях коллегий  министерств Правительства Астраханской области.
Оказание методической помощи органам местного самоуправления поселений.

4.14.          Строит   свою  деятельность   в   соответствии  с мероприятиями на месяц, утверждаемыми Главой района. Руководители  структурных  подразделений  Администрации
района направляют свои предложения по мероприятиям в организационно-контрольный отдел не позднее 10 числа текущего месяца.

В срок до 10 числа текущего месяца организационно-контрольный отдел представляет Главе района на утверждение мероприятия на следующий месяц.

4.15.          Работа        коллегиальных,        совещательных, консультативных органов при Главе района проводится в соответствии с Положениями об этих органах.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВЫ РАЙОНА, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ

РАЙОНА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

  1. Глава района определяет основные направления деятельности Администрации района и организует ее работу.
  2. Глава района, его заместители, руководители структурных подразделений Администрации района обеспечивают организацию выполнения постановлений и распоряжений Главы района.
  3. Глава района систематически проводит совещания с заместителями Главы района, руководителями структурных подразделений Администрации, на которых рассматривает состояние выполнения программ и планов, принимает решение по оперативным вопросам, утверждает проведение мероприятий на текущий период.
  4. Заместители Главы района в соответствии с распределением обязанностей рассматривают и координируют работу структурных подразделений, которые они курируют.
  5. Руководители структурныхподразделений Администрации района принимаютучастие в подготовке муниципальных правовых актов Главы района, обеспечивают их выполнение, руководят работой своих отделов.
  6. Заместители Главы района, руководители структурных подразделений не могут действовать вопреки официальной позиции Администрации района.

III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ ГЛАВЫ РАЙОНА

  1. Глава района на основании Конституции РФ, федеральных законов, Устава Астраханской области, законов области, Устава района издает постановления и распоряжения.
    Акты, имеющие нормативный характер и регулирующие конкретные вопросы, издаются в форме постановлений, по оперативным и другим текущим вопросам -в форме распоряжений Главы района.
    Постановлениями Главы района оформляются решения Главы района  нормативного  характера,  то  есть  предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также  решения  о  назначении  или  освобождении  от занимаемой    должности    руководителей    структурных подразделений Администрации района.
    В форме распоряжений Главы  района  принимаются  решения  по  оперативным, организационным,    кадровым   вопросам   и   вопросам награждения.
  2. Проекты постановлений, распоряжений Главы района вносятся и готовятся заместителями Главы района, соответствующими структурными подразделениями Администрации района.
    Проекты постановлений, распоряжений по кадровым вопросам, награждению работников Администрации готовятся общим отделом Администрации района на основании соответствующих представлений.
  3. Ответственность  за  качество  проектов  постановлений и распоряжений Главы района, их визирование и согласование с   заинтересованными   лицами   и   сторонами   несут руководители  структурных  подразделений  Администрации района, которые вносят эти документы, заместители Главы района, курирующие данные структурные подразделения.
  4. Проекты постановлений, распоряжений Главы района должны проходить согласование со структурными  подразделениями Администрации района,   с  другими  заинтересованными  должностными лицами, которым в проекте предусматриваются  задания.  Проекты согласовываются  (рассматриваются)  не  более чем в  3-дневный срок. Согласование проектов оформляется визой, включающей личную подпись визирующего  (с расшифровкой фамилии) и дату. Проекты постановлений, распоряжений, а также  приложения  к  ним  визируются  исполнителем, руководителем   подразделения   Администрации   района, внесшим проект,  заместителем Главы района,  курирующим данное направление. Визы руководителей проставляются на оборотной  стороне  последнего  листа  первого  экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части и в карточке    согласования    проекта    постановления, распоряжения.
    Справки к проектам распорядительных документов не должны превышать трех страниц (в отдельных случаях по наиболее крупным вопросам - 5 страниц) машинописного текста.
  5. Проекты постановлений, распоряжений Главы района должны пройти   юридическую   экспертизу   в правовом отделе Администрации района и  визироваться заведующим отделом. Имеющиеся у должностных лиц  возражения или  замечания по проекту излагаются в письменном виде и приобщаются к проектам документов.
    Если в процессе согласования в проект вносятся изменения принципиального  характера,  то  он подлежит  повторному визированию.  Повторное визирование не требуется,  если при доработке в проект документа внесены уточнения, не изменившие его содержания. Приложение к постановлениям и распоряжениям визируются руководителем подразделения,готовившего проект. В  проекте  постановления,  распоряжения  должно  быть указано, на кого возлагается контроль за его исполнением и срок представления информации по исполнению данного документа.
  6. После  юридической  экспертизы  проекты  постановлений, распоряжений  визируются  заместителем  Главы  района, курирующим данную отрасль.
  7. Подготовленный (согласованный) документ передается в общий отдел для предоставления  на подпись Главе района.
  8. Проекты   постановлений,   распоряжений   Главы   района печатаются на бланках установленной формы.
  9. Документы,  подготовленные  с  нарушением установленных требований и не  прошедшие  необходимого  согласования, возвращаются должностным лицам, внесшим данные проекты.
  10. Постановления, распоряжения подписываются Главой района, а  в  его  отсутствие  -  исполняющим обязанности  Главы района   (отсутствием   Главы   района   считается   его нахождение в отпуске, командировке, болезнь).
  11. Доработка  проектов  постановлений,   распоряжений,   не подписанных Главой района, возлагается на подразделение, готовившее данный проект.
  12. Подписанные  Главой района  постановления,  распоряжения передаются в общий отдел Администрации района для их оформления и выпуска. Постановления и распоряжения датируются днем подписания их Главой района. Регистрация ведется общим отделом отдельно с начала и до конца года.
  13. Выпущенные постановления и  распоряжения,  выписки из них общим отделом направляются  адресатам согласно указателю  рассылки,   составленному  и   подписанному исполнителем документа, в срок не позднее трех дней со дня подписания, а срочные - в течение суток. Копии  принятых  постановлений  Главы района    удостоверяются    печатью    общего    отдела Администрации района.
  14. При  наличии  в  проектах  распорядительных  документов обращений в вышестоящие организации к ним должна быть приложена исчерпывающая служебная записка или проекты писем,  адресованные  этим организациям,  завизированные руководителем   подразделения,    готовившего   вопрос. Контроль за оформлением и направлением  этих материалов возлагается на заместителя Главы района.
  15. Формирование  распорядительных  документов, их учет ведется общим отделом. Контроль за формированием дел осуществляется управляющим делами.
  16. Все  делопроизводство  ведется  в  соответствии     с инструкцией по делопроизводству,  утвержденной   Главой района.
  17. Ответственность за своевременность и подготовку распоряжений Администрации района по кадровому составу об объявлении благодарности, о награждении Почетными грамотами Администрации района, ценными подарками, премиями, а также текстов поздравлений, благодарственных писем и памятных адресов несет общий отдел. Указанные вопросы подготавливаются в срок не позднее, чем за 7 дней до наступления памятной даты.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С СОВЕТОМ РАЙОНА

  1. Администрация района в соответствии с Уставом  района вносит в Совет района проекты муниципальных правовых    актов, программ  и  планов    социально-экономического развития.
  2. Координацию  работ,  связанных  с  подготовкой  проектов решений     Совета района, осуществляет организационно-контрольный  отдел Администрации района.
  3. Подготовка проектов документов, вносимых Администрацией района на рассмотрение Совета района, осуществляется структурными подразделениями Администрации района,  в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, в соответствии с Регламентом Совета.
  4. Порядок подготовки проектов решений Совета района  аналогичен порядку подготовки проектов распоряжений  и постановлений Главы района, изложенному в  Разделе 3 настоящего Регламента.
  5. Подготовленные проекты решений Совета района, проект сопроводительного письма направляются в организационно-контрольный отдел, визируются заведующим организационно-контрольным отделом.
  6. Письмо с приложенным проектом  решения Совета района направляется  на подпись Главе района, а затем на регистрацию в общий отдел Администрации района.
  7. Руководитель общего отдела направляет его в Аппарат Совета района.
  8. Принятые решения Совета района и подписанные Главой района нормативные  правовые акты направляются  аппаратом Совета в общий отдел Администрации для регистрации и  (оригиналы решений и подписанного нормативно-правового акта) возвращаются (общим отделом) в аппарат Совета района.
  9. Заместители Главы  района, руководители структурных подразделений Администрации района могут присутствовать и выступать на заседаниях Совета района,  его постоянных и временных  комиссий в соответствии с  Регламентом Совета.
    Приглашенные на заседание Совета  района заместители Главы района, руководители структурных подразделений Администрации обязаны присутствовать на заседаниях Совета, его постоянных и временных  комиссий и отвечать на вопросы депутатов в порядке, определенном Регламентом Совета района.
    В случае невозможности личного присутствия приглашенный заведомо уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
  10. Подготовка   проекта ответа на   депутатский запрос   к Главе района осуществляется по поручению Главы района заместителем    Главы, руководителем    структурного подразделения Администрации района в устной   (на заседании Совета, постоянной комиссии) или в письменной форме не позднее чем  через 15 дней после  получения запроса или в иной, установленный Советом срок.

V. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

  1. В случае обращения Администрации района в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Администрации района, распоряжением Главы района, либо его указанием руководителям соответствующих структурных подразделений Администрации района поручается представительство интересов Администрации в суде, при этом представительство интересов Администрации района в суде, заинтересованными структурными подразделениями предоставляется вся исчерпывающая  информация, документы необходимые для разрешения возникшего спора.
  2. Полномочия представителя Администрации района  в  суде  должны быть зафиксированы в доверенности,  подписанной Главой района,  и  оформлены  в  соответствии  с  действующим законодательством.
  3. Представитель  Администрации  района  в  суде  обязан доложить Главе района о результатах рассмотрения дела в суде.

VI. СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ, КООРДИНАЦИОННЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ, ОБРАЗУЕМЫЕ ГЛАВОЙ РАЙОНА

  1. Глава района образует постоянно действующий  совещательный орган «Заседание Администрации МО «Икрянинский район» (далее- Заседание), которое  проводит свою работу в соответствии с планом работы на полугодие,  и на основании Положения о Заседании , утверждаемым Главой района.
    Не позднее, чем за месяц до окончания текущего года, заместители Главы района, руководители структурных подразделений Администрации района представляют в организационно-контрольный отдел Администрации района свои предложения по плану работы заседания.
  2. Координационные органы, образуемые Главой района для согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга
    задач, именуются комиссиями. Консультативные органы, образуемые Главой района для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, именуются Советами. Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и Советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляется постановлением Главы района. Сфера деятельности и полномочия комиссий и Советов определяются решениями об их образовании, положениями о них.
  3. Решения комиссий и Советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Главы района, которые вносятся в установленном порядке.

VII. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, РАБОТА С ПИСЬМАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ РАЙОНА

  1. Прием граждан в Администрации района ведут: Глава района, заместители Главы района каждый понедельник с14.00 до 17.00 часов.
  2. Секретарь приемной осуществляет запись на прием к Главе района посредством оформления регистрационно-контрольной карточки в день приема.
  3. Контроль за прохождением личного приема возлагается на секретаря приемной.
  4. После приема регистрационно-контрольная  карточка с резолюцией Главы района передается секретарем приемной исполнителю. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя, указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение, дата подписания и сроки исполнения.
  5. Письма граждан, поступившие в Администрацию района, передаются в общий отдел для регистрации и направляются Главе района для рассмотрения.
  6. Указание  об  исполнении  письменных обращений также  дается  в  форме резолюции.
  7. Обращения граждан должны направляться Исполнителю не позднее чем в 2-дневный срок со дня регистрации.
  8. Срок рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации письма, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются в срок 15 дней.
  9. Ответы из  организаций и структурных подразделений Администрации района по исполнению поручений поступают в общий отдел и передаются Главе района, заместителям Главы района.
  10. Исполненными считаются обращения граждан, если рассмотрены все поставленные  в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
  11. Снять  документы  с  контроля  может  Глава района, заместители Главы района.

VIII. ПОРЯДОК ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ  МО «ИКРЯНИНСКИЙ РАЙОН»,

  1. Целью официального опубликования  нормативных правовых и иных правовых актов органов местного самоуправления МО «Икрянинский район» (далее -правовые акты) является доведение их содержания до всеобщего сведения.
  2. Правовые акты  вступают в силу одновременно на всей территории Икрянинского района со дня их  официального опубликования.
    Правовые акты, не подлежащие обязательному официальному опубликованию, вступают в силу, как правило, со дня их подписания. Датой принятия правового акта считается день его подписания Главой района и председателем Совета района
  3. Официальным опубликованием правовых актов признается публикация их текста в официальном издании для опубликования  нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Икрянинский район» - газете "Северо-Каспийская правда".
  4. Публикация правовых актов в газете "Северо-Каспийская правда" осуществляется не позднее 30 дней со дня их подписания, если иное не установлено правовыми актами.
    Публикация правовых актов, вступающих в силу со дня официального опубликования, в газете "Северо-Каспийская правда" осуществляется не позднее 10 дней со дня их подписания.
  5. Направление на официальную публикацию правовых актов  осуществляет общий отдел Администрации МО «Икрянинский район» на бумажных и магнитных носителях.
  6. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования правовых актов осуществляет организационно-контрольный отдел Администрации МО «Икрянинский район», который ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет Главе района перечень официально опубликованных правовых актов.
  7. При публикации правового акта указываются вид правового акта, его заголовок, дата принятия правового акта, его регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее.
    Текст опубликованного правового акта должен соответствовать тексту оригинала.
    Исправление ошибок, опечаток, иных неточностей в оригиналах правовых актов осуществляется исключительно путем внесения соответствующих изменений в правовой акт, в котором имеются неточности.
  8. О допущенных при официальном опубликовании правового акта ошибках, опечатках и иных неточностях производится официальное извещение в одном из последующих номеров того же издания об исправлении неточности и подлинная редакция соответствующих положений.
  9. Правовой акт, в который были внесены многочисленные изменения или дополнения, может быть вновь официально опубликован в полном объеме с изменениями и дополнениями.
    Решение об официальном опубликовании такого правового акта принимает Глава района.
    Об официальном опубликовании правового акта со всеми изменениями и дополнениями указывается в правовом акте, вносящем изменения и дополнения в первоначальный правовой акт.
  10. Полный текст правового акта Главы района с изменениями и дополнениями готовит структурное подразделение Администрации МО «Икрянинский район», ответственное за подготовку правового акта.
    Полный текст правового акта Совета района с изменениями и дополнениями готовит Аппарат Совета района.
    Правовой акт с изменениями и дополнениями должен соответствовать его письменным оригиналам.
  11. Если значительный по объему правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в одном номере газеты "Северо-Каспийская правда", то такой акт публикуется в нескольких номерах газеты подряд. В этом случае днем официального опубликования правового акта является день выхода последнего номера газеты "Северо-Каспийская правда", в котором закончена публикация его полного текста.