Председатель территориальной избирательной комиссии Икрянинского района, советник организационно-методического управления аппарата избирательной комиссии Астраханской области Лидия Амелина приняла участие в учебе работников органов местного самоуправления Икрянинского района, которая прошла 15 июня 2017 года в зале заседаний администрации МО «Икрянинский район» под председательством Главы администрации МО «Икрянинский район» С.А.Стемасова. В ней приняли участие главы муниципальных образований Икрянинского района,заместители глав администраций – организаторы выборов, руководители структурных подразделений администрации МО «Икрянинский район».
В своем выступлении Л.Амелина рассказала о том, какие избирательные кампании будут проходить в единый день голосования 10 сентября 2017 года на территории Икрянинского района, в какие сроки принимаются решения о назначении даты выборов, публикации принятых решений, основных параметрах избирательных действий при проведении указанных выборов, также обзорно остановилась на основных изменениях выборного законодательства.
Следующим вопросом стало обсуждение Порядка применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации «Выборы» с использованием машиночитаемого кода, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии российской Федерации от 15.02.2017 № 74/667-7. На примере прошедших досрочных выборов Главы МО «Бахтемирский сельсовет» Лидия Амелина показала преимущества использования QR-кода при данной технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, в то же время обозначив проблемы, которые будут стоять перед муниципалитетами в части обеспечения необходимой техникой участковых избирательных комиссий для данной работы.
В завершение была достигнута договоренность о поэтапном изучении новелл избирательного законодательства в рамках учебы работников органов местного самоуправления.